Вернуться на главную страницу

Губкинские сотрудники Скорой готовы прийти на помощь в любую минуту

16 Ноябрь 17:33 2017 В закладки Печать страницы

Тревожный звонок в службу «03» поступил рано утром. Пожилому мужчине требовалась срочная помощь.

- …67… да, инфаркт был… инсульт тоже. Аритмия. Очень ощутимая. Головокружение и сильная слабость… Пожалуйста, скорее, - голос в телефонной трубке задрожал.

- Уже выезжаем, - почти одновременно диспетчер передавала данные дежурной бригаде Скорой.

Через двадцать минут врачи «поликлиники на колесах» перезвонили и попросили выйти навстречу машине - чтобы не терять времени на поиски нужного сельского дома. Не более четверти часа понадобилось Скорой, чтобы прибыть на помощь пациенту в нужное село. Двадцать драгоценных минут! Их считали обе стороны: и врачи, и близкие сердечника.

- Все будет хорошо, - доктор взяла в свои теплые руки слегка влажную ладонь пожилого человека. – Нащупав пульс, повторила фразу. – Все будет хорошо.

Мужчина, всем своим больным сердцем поверив доктору, улыбнулся. Врачебные манипуляции. Таблетки. Инъекции. Все по схеме. Слаженные действия. Крайняя доброжелательность. Отпустило. Сердечный ритм уже не пытался обогнать жизнь. Бригада Скорой оставалась с пациентом пока не появилась полная уверенность в том, что беда миновала.

Старший врач Скорой помощи Татьяна Мозговая (на фото), фельдшер Людмила Зайцева, водитель Дмитрий Емельянов – люди, которым не впервой выезжать на подобные вызовы. Все они, что бы ни говорили, остаются в сердце… Не рабочим моментом. Словами благодарности, молитвенной поддержкой, ощущением сердечного тепла.

- «Спасибо» не бывает очередным, - говорит Татьяна Мозговая. - Каждое такое слово дорогого стоит. Это правда.

Обычно рабочий день бригады Скорой проходит так: пришел утром, поздоровался с коллегами, переоделся в форму, принял смену, проверил-посчитал оснащение для бригады, получил вызов, сел в машину, сообщил адрес водителю... На вызове: опрос, осмотр, обследования, постановка диагноза. Если необходимо – госпитализация в стационар. А между – рука доктора в руке больного, глаза, полные надежды, веры, и доброе общение. Хорошо – диалог с больным, нет – значит беседа с близкими (им тоже часто помощь нужна – хотя бы словом).

- Мы можем ругать свою работу, но все равно мы здесь. И движет сотрудниками Скорой - желание приносить пользу. Реальную, - замечает доктор Мозговая.

- Ругать – это наше, народное, - смеется она. – А нас ругать – это святое. Но я не встречала в своей работе ни одного равнодушного врача, фельдшера, человека. У нас ведь и водители не просто за баранкой сидят, все спешат вам на помощь. Они - наша самая скорая Скорая!

Архив вызовов в диспетчерской Скорой за любые сутки – это не просто зов о помощи, но и потрясающей силы документация человеческого одиночества: смешные или трагичные, трогательные или абсурдные сигналы об отчаянии и неблагополучии… И во всей этой обратной стороне жизни человеческой, чаще всего, не пугая жителей города сиреной, соблюдая ПДД, всегда вовремя и всегда готовая помочь СКОРАЯ.

Спасибо!

Елена Филатова

Фото Николая Анисимова

comments powered by HyperComments