Вернуться на главную страницу

Губкинским дорогам – новую жизнь!

20 Июль 14:14 2017 В закладки Печать страницы

   Как известно, Белгородская область славится своими ухоженными дорогами, четырехполосными трассами. Сравнивая их с дорогами других регионов нашей необъятной России, невольно возникает чувство гордости за свою малую родину. Однако, многократно усиливается оно, когда нога, а точнее, колесо автомобиля, въезжает в Губкинский городской округ на ровное, гладкое дорожное полотно. Авторай!

  И такое, заметьте, далеко не правило для некоторых, подобных нам, муниципальных территорий. Губкинская земля – пример! И что характерно: отдаляясь от городской цивилизации, этот пример становится лишь ярче. На сегодняшний день в Губкинском городском округе проводятся масштабные работы по ремонту межпоселенческих дорог и улиц сёл. На днях вместе со специалистами МУП «Автодор» мы совершили большой объезд дорожно-строительных объектов.

  Автодорога «Сергиевка-Сапрыкино-Копцево» протяженностью 7 км 910 м соединяет важные социальные объекты не только нашей территории. Первое, что предстало перед нашим взором – это гигантские спецмашины, как оказалось позже, новейшая техника. После того, как фрезой снято старое покрытие, ресайклер проводит работы по востановлению основания дороги для дальнейшей укладки асфальтобетона с добавлением полимерных материалов и минеральных добавок – зрелище завораживающее!
- Ямочный ремонт выполнен на площади более 15 тыс. м2. Из них более 5,5 тыс. м2 на опорной сети и подъездных дорогах к сёлам, 5,6 тыс. м2 отремонтировано в городе. 4,2 тыс. м2 уложено асфальтобетона на ямочном ремонте автодорог в селах района, - сообщил начальник производства МУП «Автодор» Вячеслав Ушаков. Из 19 сельских территорий Губкинского городского округа ямочный ремонт выполнен в 15. Но планируется провести работы во всех 19 пунктах. Согласно проекту по ремонту данной автодороги «Сергиевка – Сапрыкино – Копцево» впервые используется новый полимерный материал «ДорЦема ДС -1», который значительно укрепляет поверхность полотна.

  Далее мы удивлялись красотам Юрьевской земли. На подъездной дороге к селу ведется ямочный ремонт. И команда из 8 бригад рабочих кропотливо, словно оригами, вырезают каждую «ямочку», затем ее обрабатывают и готовят к ремонту. И так на протяжении 12 километров! Такое большое расстояние планируется преодолеть за неделю. И видя, как усердно трудятся дорожники, ничто не вызывает сомнения в том, что они обязательно справятся с задачей в столь короткий срок. Также стоит отметить, что работы здесь ведутся, как и на других подъездных дорогах, за счет областного бюджета. В селах ремонт дорог осуществляется за счет муниципального бюджета.

  Финальной точкой нашей поездки стала автодорога «Губкин – Аверино – Архангельское – Ольховатка» протяженностью 11 км 700 м. Наш сопровождающий Вячеслав Ушаков отметил, что рабочие здесь трудятся посменно шесть дней в неделю с 8 утра и до 9 вечера. Специалисты, кстати, высокого уровня. На счету этих мастеров – десятки километров дорог, тех самых, которые делают нашу жизнь комфортнее и безопаснее. 

  - В нынешнем году данная стройка – по сути самая ответственная для «Автодора». Несомненно, подобные объекты были, но такого масштаба – впервые. Есть участки с полной разборкой, есть с одной стороны уширения проезжей части и также с двух сторон. Эта работа является для нас самой значимой за последние 10 лет. Для ремонта дорог здесь используются 5 видов так называемых «дорожных одежд». Если выражаться проще, «дорожная одежда» - это покрытие и основание дороги, - рассказал нам главный инженер МУП «Автодор» Алексей Чуев.

  - Конечно, как и при выполнении любых видов строительных работ, мы сталкиваемся с определенными трудностями. Приходится работать на многих участках дороги, с разных сторон и при этом мы обязаны обеспечить безопасность дорожного движения на всей проезжей части в целом, чтобы во время стройки не пострадали люди, - прокомментировал Алексей Александрович.
В ходе поездки мы посетили и глиняный карьер, находящийся на территории хутора Калинин. Здесь добывают сырье для строительства новой дороги. Для населения созданы максимально комфортные условия. Два раза в сутки место стройки обрабатывают водой, чтобы пыль не оседала на огороды и приусадебные участки местных жителей. В свою очередь, сельское население благодарно областному правительству, администрации округа и «Автодору» за сооружение трассы.
Работы на автодороге «Губкин – Аверино – Архангельское – Ольховатка» ведутся строго по графику, и планируется их завершить в текущем году. Сметная стоимость данного проекта составляет более 200 млн. рублей.


Людмила Филатова
Фото автора

comments powered by HyperComments