Шапка
Во имя интересов людей

Во имя интересов людей

В ней приняли участие: начальник управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области Владимир Зубов, председатель Совета депутатов Губкинского городского округа Андрей Гаевой, первый заместитель главы администрации, руководитель аппарата администрации Игорь Черенков. Вёл заседание коллегии глава администрации Губкинского городского округа Анатолий Кретов.

С докладом о готовности объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов перед собравшимися выступил начальник управления жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения Анатолий Бигас. По его словам, в целях своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и предприятий Губкинского городского округа к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов, бесперебойного обеспечения населения Губкинского городского округа энергоресурсами, жилищно-коммунальными, транспортными услугами постановлением администрации Губкинского городского округа от 06.06.2016 г. № 1131-па утверждены организационно-технические мероприятия по подготовке объектов теплоэнергетического, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Губкинского городского округа к устойчивой работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов. Ход их выполнения контролируется управлением жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения администрации Губкинского городского округа. Анатолий Степанович также отметил, что на всех объектах социальной сферы запланированные мероприятия по подготовке к прохождению осенне-зимнего периода выполнены на 100 %. Проведённые работы включили в себя подготовку систем отопления, реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения, проверку приборов учёта тепловой энергии, восстановление теплового контура зданий, замеры контуров заземления, ремонт бытовых газовых и электрических отопительных котлов, которыми оборудованы бюджетные учреждения, аттестацию лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию энергоустановок. Проведён технический осмотр школьных автобусов. Запуск систем отопления как городских, так и сельских объектов бюджетной сферы был завершён 24-25 сентября. Кроме того, как сказал Анатолий Бигас, МУП «Водоканал» также готов к прохождению осенне-зимнего периода. Создан аварийный запас материальных ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций. МУП «Автодор» ведёт мероприятия по подготовке улично-дорожной сети. В целях заготовки песчано-соляной смеси ведётся поставка песка и заключены договоры на поставку технической соли. Газовая служба подготовлена на 100 %. Проведены запланированные замены трубопроводов и оборудования газораспределительных станций.

Содокладчиками Анатолия Бигаса стали: заместитель главного инженера по тепловым сетям ПП «Губкинская ТЭЦ» филиала ПАО «Квадра-Белгородская генерация» Анатолий Васильев, главный инженер Губкинского РЭС ПАО «МРСКА-Центра-«Белгородэнерго» Владислав Гречухин, директор МУП «Автодор» Анатолий Франчук, директор ООО «Единая управляющая компания» Елена Солопова.

Затем с докладом «О ходе реализации Стратегии развития системы защиты прав потребителей в Губкинском городском округе на 2011 – 2020 г.г.» выступила начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей Маргарита Гладких. Как проинформировала Маргарита Вениаминовна, защита прав потребителей – это комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей, формы возможных нарушений прав, ответственность и механизм защиты. Основными правами потребителя являются: право на качественные товары, работы, услуги; право на безопасность; право на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце; право на возмещение убытков при покупке некачественных товаров и другие права. Создание условий для обеспечения и защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства. Исходя из этого основной социально-экономической задачей, стоящей перед администрацией Губкинского городского округа по повышению уровня качества жизни населения, является принятие комплекса просветительских мероприятий, направленных на обеспечение и защиту потребительских прав жителей городского округа. С этой целью в 2011 году была разработана и утверждена Стратегия развития системы защиты прав потребителей в Губкинском городском округе на 2011 – 2020 гг.

По словам Маргариты Гладких, основными задачами Стратегии являются повышение правовой грамотности участников потребительского рынка и уровня защищённости потребителей от недобросовестных действий продавцов, сокращение потерь потребителей от приобретения небезопасных и некачественных товаров, работ и услуг. Работа управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей в сфере защиты прав потребителей ведётся в соответствии с принятым административным регламентом предоставления муниципальных услуг «Оказание консультационных услуг по вопросам защиты прав потребителей».

Как сказала Маргарита Вениаминовна, ежегодный рост количества обращений потребителей в определённой мере объясняется возрастающей потребительской активностью граждан, желанием повысить свою правовую грамотность и получить помощь при составлении претензий и исковых заявлений с целью положительного решения возникших конфликтов. За период действия Стратегии с 2011 по 2016 год в отдел по защите прав потребителей по вопросам нарушения прав поступило более 10 тыс. обращений.

Управлением для оказания помощи потребителям, проживающим в сельских населённых пунктах, организована работа уполномоченных по защите прав потребителей, деятельность которых заключается в оказании консультационной помощи сельским жителям при разрешении конфликтных ситуаций. Совместно со студенческими союзами по защите прав потребителей, созданными на базе учебных заведений, проводится совместные приёмы граждан, а также мониторинги и рейды с участием сотрудников федеральных служб. Одним из направлений защиты прав потребителей является сфера жилищно-коммунального комплекса. Управлением жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения осуществляется контроль предприятий, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги населению. Человек, получающий медицинские услуги, приобретает не только статус пациента, но и потребителя в рамках закона, и также имеет право на возмещение вреда, причинённого некачественным лечением. Для оперативного консультирования граждан по вопросам защиты прав в приёмной Партии «Единая Россия» ведётся работа по правам потребителей и субъектов малого бизнеса, в администрации Губкинского городского округа организована работа контактного телефона «Горячая линия». В рамках полномочий, предоставленных статьёй 44 закона РФ «О защите прав потребителей» и другими нормативными правовыми актами, и в соответствии с проектом «Внедрение судебной защиты прав граждан органами местного самоуправления» специалистами управления осуществляется защита прав потребителей в судебном порядке.

Завершая доклад, Маргарита Гладких подчеркнула, что взаимодействие структурных подразделений администрации, общественных организаций, федеральных контролирующих органов направлено на исполнение основных задач Стратегии развития системы защиты прав потребителей в Губкинском городском округе на 2011 – 2020 годы: повышение правовой грамотности потребителей; повышение эффективности и совершенствование системы защиты прав потребителей; развитие потребительского рынка и обеспечение контроля за соблюдением законодательства; профилактика правонарушений в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, транспортных, образовательных и жилищно-коммунальных услуг; повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке городского округа.

В рамках реализации мероприятий Стратегии, подпрограмм развития торговли и общественного питания на территории Губкинского городского округа на 2013 – 2020 годы управлением планируется к реализации проект «Просвещение населения в сфере защиты прав потребителей».

Подводя итоги обсуждения второго вопроса, начальник управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития Белгородской области Владимир Зубов подчеркнул, что закон о защите прав потребителя является важным средством в борьбе с недобросовестными предпринимателями. Владимир Константинович заметил, что активно развивающаяся интернет-торговля является новой сферой, где также необходимо совершенствование в вопросе защиты прав потребителей. В заключение своего выступления Владимир Зубов сообщил, что по итогам проведённого в этом году независимого исследования об исполнении закона о защите прав потребителя на территории Российской Федерации Белгородская область заняла 2-е место после Ленинградской. Владимир Константинович поблагодарил губкинцев за их весомый вклад в дело защиты прав потребителей, который помог получить такую высокую оценку.

По ряду вопросов, рассматриваемых на коллегии, Анатолий Кретов внёс конкретные предложения и сделал соответствующие комментарии.

По всем рассмотренным на заседании коллегии вопросам были приняты соответствующие постановления.

Максим Мартынов

07 октября 2016, 16:13    Редакция Эфир Губкина 0    179

Правила комментирования

Пожалуйста, прочитайте наши правила прежде чем оставлять комментарий.

Популярные новости

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.