Единая диспетчерская служба приходит на помощь

Единая диспетчерская служба приходит на помощь

Короткий номер 112… Скольким людям эти заветные цифры спасли жизнь… Об этом мы узнали, побывав на дежурстве в Единой дежурной диспетчерской службы – коротко ЕДДС — управления ГО и ЧС по Губкинскому городскому округу.

Вот опять звонит телефон в служебном помещении ЕДДС.

– Помогите, пожалуйста, больше не знаю, к кому обратиться, – слышит привычное начало для звонка диспетчер ЕДДС. – Не могу дозвониться до своей девушки, не отвечает, вдруг с ней что-то случилось! Вчера мы поссорились...

— Да, и такие звонки бывают, — комментирует данный звонок начальник управления ГО и ЧС по Губкинскому городскому округу Александр Васютин. Несмотря на то, что решение названного вопроса не входит в компетенцию ЕДДС и не является обязанностью оперативного дежурного диспетчерам приходится «оперативно реагировать» и на семейные проблемы, и на ложные вызовы. Но основная обязанность работников нашей службы – сообщить специалистам об аварийной или чрезвычайной ситуации, своевременно направить помощь по нужному адресу, скоординировать взаимодействие между экстренными оперативными службами.

Молодому человеку, кстати, помогли, сделав несколько звонков и убедившись, что с его возлюбленной ничего не случилось.

Радует, что парень хорошо воспитан, что он заботится о своей любимой, переживает за её состояние. Думаю, что в недалеком будущем они создадут хорошую семью.

— Бдительные люди сообщают о возгораниях, найденных оружейных припасах и подозрительных предметах, открытых канализационных люках, бродячих собаках, — рассказывает нам Александр Владимирович. — Тогда наши дежурные звонят в нужную службу, передают им данные, они выезжают на место действия. Но частенько обращаются к нам, как в справочную. Номер какого-нибудь начальника узнать или больницы, регистратуры в поликлинике, например. Домой, в квартиру не могут попасть – ключи потеряли, котёнка с дерева снять, устранить протечку в отопительной или водопроводной системе – тоже к нам.

— Некоторые путают этот номер с сервисной службой сотового оператора, предъявляя претензии к качеству связи, или вовсе просят пополнить счет, другие требуют назвать расписание автобусов…

Обращаю внимание губкинцев, что номера для мобильных телефонов: 112 — ЕДДС, 101 – пожарная охрана, 102 – полиция, 103 – скорая медицинская служба, 104 — аварийная газовая служба предназначены только для экстренных вызовов, — подчеркивает начальник управления ГО и ЧС по Губкинскому городскому округу. — По поводу коммунальных аварий считаю необходимым разъяснить жильцам многоквартирных домов, что каждая управляющая компания или ТСЖ по закону имеют право заключать договоры с различными обслуживающими организациями, которые выезжают на повреждения в системе отопления или водопроводной сети, электроснабжению. В этой связи жильцам необходимо узнать телефонные номера аварийных служб в своих ТСЖ заранее, чтобы быть готовыми к подобным ситуациям. А номер 112 советую набирать, обращаясь за помощью в чрезвычайной ситуации, повторяю, чрезвычайной. Поскольку пока диспетчер будет разыскивать номера аварийных служб, выезжающих по договору на Ваш дом, будет не только потеряно время на поиски и звонки по телефонному номеру, но и линия связи будет занята, а люди, действительно попавшие в беду, тяжелое ДТП, умирающие от инфаркта или инсульта — просто не дождутся такой необходимой им помощи.

А мы, «продежурив» с диспетчерами полтора часа и увидев их работу «изнутри», смогли убедиться, что в любом месте Губкинского городского округа можно набрать короткий номер 112, услышать спокойный голос: «Служба 112 слушает Вас» и получить помощь. Реальную помощь, главное, чтобы звонок был действительно важным.

18 февраля 2016, 12:43    Редакция Эфир Губкина 0    113

Комментарии (0)

    Популярные новости

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.