Чтобы защитить свои права, потребитель  должен знать, куда обращаться за помощью

Чтобы защитить свои права, потребитель должен знать, куда обращаться за помощью

Согласитесь, на каждом из нас лежит основная доля ответственности за то, что с нами происходит, от нашей потребительской грамотности, реакции и поведения порой зависит, смогут ли нам в дальнейшем помочь профессионалы. О результатах деятельности специалистов в области защиты прав потребителей и итогах потребительской «самообороны» нам рассказала начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей Маргарита Гладких.

— Маргарита Вениаминовна, в соответствии со Стратегией развития системы защиты прав потребителей в Губкинском городском округе, разработанной на 2011-2020 годы, какая работа проводилась в 2015 году Вашим управлением?

— За 2015 год в управление по вопросам нарушения прав потребителей обратилось 2320 человек, в том числе с письменными обращениями 635 человек, с устными — 1685. Уровень потребительской активности вырос на 3,3%. Более 95% обращений рассмотрено в досудебном порядке с возмещением потребителям около полутора миллиона рублей. Информация о состоянии защиты прав потребителей в округе освещается в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации в сети Интернет.

— А как обстоят дела с защитой потребительских прав сельских жителей?

— В 19 территориальных администрациях работают уполномоченные по защите прав потребителей, которыми оказывается консультационная и практическая помощь при рассмотрении обращений сельских жителей. За отчетный период ими даны 222 консультации.

— Очень важно знать, куда обращаться потребителям в случае необходимости.

— Важно. Именно поэтому на сайте администрации Губкинского городского округа в разделе «Потребительский рынок» размещена информация обо всех учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав потребителей.

Вы также можете познакомиться здесь с информацией о работе администрации в сфере защиты прав потребителей, статистикой нарушений и результатами рассмотрения обращений. В свободном доступе — информация о нормативных правовых актах в сфере потребительского рынка в разделе «Вопрос-ответ». Материалы, размещенные на сайте, постоянно обновляются, среди них и сообщения о проходивших конкурсах, акциях, нововведениях.

— Знаем, что активно вашим специалистам помогают губкинские студенты. Как и чем?

— Да, студенты помогают в деле повышения правовой грамотности потребителей. Для этого на территории округа созданы студенческие союзы молодежи по защите прав потребителей при БГТУ им. Шухова, при Губкинском горно-политехническом колледже, управлением регулярно проводятся совместные приемы граждан по вопросам защиты прав потребителей. При содействии студенческих союзов проводятся акции, мониторинги, рейды.

Кроме того, с целью просвещения граждан по вопросам потребительского законодательства ежегодно на территории округа среди населения проводится потребительский всеобуч «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем!», приуроченного к Всемирному дню защиты прав потребителей. В местных газетах за истекший период размещено 44 публикации по вопросам потребительского рынка.

— Мониторинг цен – очень важная часть работы управления. Как он осуществляется?

— В целях организации работы по проведению системных мониторингов 2 раза в месяц управлением в рамках реализации проекта «Электронное правительство Белгородской области» и внедрения программного продукта «Подсистема мониторинг цен» проводится мониторинг цен на социально-значимые продукты питания и нефтепродукты. Ежемесячно проводится мониторинг соблюдения минимальной розничной цены на водку, коньяк и ликеро-водочную продукцию. Управление работает во взаимодействии с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора и ОМВД по г. Губкину. Совместно с сотрудниками ОМВД проводились рейды по предприятиям торговли по выявлению фальсифицированной алкогольной продукции.

Управлением регулярно проводятся совещания с руководителями предприятий потребительского рынка по основным вопросам, касающимся данной сферы деятельности, кроме того, специалисты принимают участие во всех выездных совещаниях, семинарах, проводимых в области по вопросам потребительского рынка. Проведено 12 совещаний с руководителями предприятий сферы потребительского рынка.

 

— Вы рассказали о совместных рейдах с полицейскими по поводу цен на алкогольные напитки. Помогают ли вам стражи порядка в вопросе пресечения продажи алкоголя и табачных изделий подросткам?

— Конечно. Сотрудниками ОМВД по г. Губкину проводятся рейды, направленные на выявление и пресечение продажи данной продукции несовершеннолетним. Мы же проводим огромную работу по антитабачной и антиалкогольной пропаганде. В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на предотвращение подросткового курения и распития алкогольных напитков, разработан план мероприятий, предусматривающий проведение лекций и бесед среди молодежи, направленных на предотвращение подросткового курения и распития алкогольных напитков, проведение цикла теле- и радиопередач и публикаций в СМИ по вопросам профилактики алкоголизма и табакокурения. Во всех предприятиях имеется информация о недопущении продажи алкогольной продукции и табачных изделий несовершеннолетним.

— Качество предоставляемых услуг потребителям –это тоже ваша забота?

— Безусловно. И мы за него боремся. В целях повышения культуры обслуживания потребителей и улучшения качества торговых услуг проводятся конкурсы профессионального мастерства, организуются группы из работников сферы услуг для прохождения курсов повышения квалификации в Старооскольском учебном центре. В 2015 году предприятия общественного питания Губкинского городского округа принимали участие в X Белгородском областном смотре предприятий общественного питания и областном фестивале барбекю «Грильфест-2015». К 76-летию образования города Губкин проведены городские конкурсы на лучшее предприятие торговли и лучшее предприятие общественного питания.

В заключение хотелось бы сказать, что нельзя вылечить больного, если он сам этого не захочет. Точно так же нельзя защитить потребителя, который этого не хочет, а часто делает все, чтобы его защита стала невозможной. Поэтому, уважаемые потребители, будьте бдительны и не отказывайтесь от своих прав и от помощи специалистов, которые непременно вам помогут их отстоять.

— Спасибо за беседу.

 

Беседовала Елена Филатова

 

Фото Николая Анисимова

 

04 февраля 2016, 11:38    Редакция Эфир Губкина 0    119

Комментарии (0)

    Популярные новости

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.