В Единой управляющей компании Губкина рассказали, откуда у потребителей долг

В Единой управляющей компании Губкина рассказали, откуда у потребителей долг

Переходный период из-за введения Единого платежного документа (ЕПД) за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) все еще продолжается. Жители округа пытаются разобраться, почему квитанции приходят с долгом, переданные показания приборов учета отсутствуют, а также с массой других проблем, вызванных введением ЕПД. При этом ответов приходится ждать в очереди по несколько часов: «платежек» с данными, которых там быть не должно, приходит очень много. В Единой управляющей компании (ЕУК) постарались дать ответы на 2 наиболее популярных вопроса.

Самая глобальная проблема сегодня — начисление долга при том, что прошлый ЕПД был полностью оплачен. Дело в том, что из-за внедрения в процесс расчета оплаты ЖКУ регионального оператора, Регионального расчетно-кассового центра (РРКЦ), цепочка передачи данных стала длиннее. По закону потребитель имеет право оплатить «коммуналку» до 10 числа следующего месяца без начисления пени. И многие губкинцы сделали это именно в последние дни отведенного срока. А вот ЕУК должна передать информацию в РРКЦ до 1 числа. Таким образом, платежи, совершенные в последующие 10 дней, автоматически попадают в столбец с долгом, потому что просто не успевают учитываться в данном расчетном периоде.

«Получается, что задолженность есть только на бумаге, а фактически у потребителей ее нет. И поэтому, если люди знают, что они оплатили, у них на руках есть квитанция, им необходимо просто погасить текущий платеж: не то, что написано в графе «к оплате», эта цифра с задолженностью, а то, что начислено за месяц. Там есть столбец с начислениями за месяц, эту сумму и надо оплатить, не обращая внимания на задолженность», — прокомментировал и. о. заместителя директора ООО «Единая управляющая компания» Иван Фролов.

Платеж за прошлый период все равно будет учтен, только отобразится этот факт уже в следующем ЕПД. А чтобы в документе этого формального долга и вовсе не было, лучше оплатить «коммуналку» не позднее, чем за 2 последних рабочих дня месяца. Примерно, до 26 числа.

Еще один довольно массовый проблемный вопрос — показания приборов учета (ПУ). После передачи данных со счетчиков в прошлом месяце у многих в «платежке» появились неточности: показания либо некорректные, либо отсутствуют. В основном речь о водоснабжении и канализации. Пока наиболее оптимальный вариант — передача показаний ПУ для расчетов в ЕУК. С 28 по 31 числа текущего месяца. Таким образом следующая квитанция придет заполненными графами «ХВС», «Канализация» и с точными данными.

«Это можно сделать с помощью многоканального телефона 77-0-33, посредством электронной почты или сайта Единой управляющей компании, которая в рамках договора, заключенного с ресурсоснабжающей организацией МУП «Водоканал», осуществляет начисление платежей за холодную воду и канализацию», — уточнил Иван Анатольевич.

Глафира Ибадуллаева

29 марта 2019, 15:13    Редакция Общество 0    266

Правила комментирования

Пожалуйста, прочитайте наши правила прежде чем оставлять комментарий.

Популярные новости