Вернуться на главную страницу

Подорожание проезда заставило губкинцев активнее расплачиваться банковскими картами: так дешевле

10 Август 14:48 2017 В закладки Печать страницы

Однако некоторым водителям такая любовь к терминалам пришлась не по душе. Чем больше пассажиров пользуются «пластиком», тем меньше неучтённой налички остаётся у маршрутчиков.

Свершилось. То, чего так не хотелось пассажирам, тем не менее, стало реальностью: проезд в городских маршрутках подорожал на треть. Губкинские депутаты с 1 августа утвердили новые тарифы, и стоимость поездки с 15 рублей доросла до 20.

Поскольку последнее подорожание было аж в 2013 году, решение экономически оправдано. Но есть ещё один немаловажный момент. Подобный шаг должен мотивировать пассажиров на оплату проезда банковскими картами. Ведь те, кто вместо «живых» денег предъявляет водителям «пластик»,  получают существенную скидку в пять рублей. То есть, по сути, для них проезд остался в пределах всё тех же 15 рублей.

Предложение оказалось заманчивым. Если до этого жители округа неохотно пользовались терминалом, с 1 августа его поклонников стало гораздо больше.

– Хотя терминалы ещё с мая действуют, мы как-то игнорировали, – признаётся Ольга Иванишина. – Но сейчас уже расплачиваемся только по карточке. Вот едем с сыном и на двоих в одну сторону 10 рублей сэкономим, и в другую столько же. Для нашей семьи около 200-300 рублей в месяц, которые останутся в кошельке – ощутимы.

Вот только некоторые водители, похоже, не слишком рады такому «прозрению» губкинцев. Во всяком случае, те, на маршрутках которых мы проехались 2 августа.

Первое, что бросилось в глаза – таблички о 15-рублёвом проезде так и не поменяны.

Второе: водители откровенно отговаривают пассажиров от оплаты картой.

– Платите, платите, только потом, если деньги со счёта спишутся, сами бегайте по банкам, – припугнул, вроде как в шутку, водитель маршрута «3-А». Нет, он не отказался принять карту, но было видно, что ему моя настойчивость неприятна.

Но если журналист на подобные «предупреждения из добрых побуждений» только скептически улыбнётся, пожилой человек, опасаясь обмана и подвоха, вряд ли рискнёт подать свою карту. Хотя именно для них экономия существенная. Видимо, на то и расчёт у некоторых, чтобы отвадить людей от терминала. Ведь часть неучтённой налички можно оставить себе, а с безналом этот фокус уже не пройдёт.

В другой маршрутке, когда стала пассажирам объяснять, что по карте платить выгодно и просто, таким «добрым» взглядом одарил водитель, что мог бы – испепелил.

Получается, прогресс на руку пассажирам, властям, налоговой тоже, но маршрутчики от него не в восторге. Впрочем, говорю не за всех, а лишь за тех, чью реакцию видела сама.

Пассажирам же хочется сказать: не бойтесь расплачиваться картами! Это не как в магазине, где нужно набирать пин-код, а гораздо быстрей. Вашу карту просто прикладывают к терминалу и всё, 15 рублей автоматически списаны. Причём, именно 15, а не больше, как намекают водители.

– Для оплаты принимаются любые банковские карты, – обращают внимание в пресс-службе Губкинской администраци.

– По обращению пассажира водитель обязан предоставить терминал для оплаты проезда банковской картой. О случаях отказа просим информировать по телефонам: 7-08-66 и 7-35-24, или позвонить в отдел транспорта администрации: 5-28-89, – советует начальник управления транспорта, связи и телекоммуникаций Дмитрий Лазебный

И ещё. Проезд на маршруте №120 (до Старого Оскола), как ни странно, пока остался на прежнем уровне: 66 рублей.

В соответствии с решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 26.07.2017 года в Губкинском городском округе с 1 августа установлены тарифы на перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок автотранспортом. Льготная категория граждан оплачивает проезд в ранее установленном порядке до замены талонов банковскими картами в августе 2017 года.

Губкин во многом даст фору Старому Осколу. Но есть то, что здорово осложняет жизнь и самих жителей города, и его гостей: перерывы у водителей маршруток. Не знаю, может, они есть и в Старом Осколе, но в силу того, что машин много, пассажиры этого не ощущают. В Губкине же мы не раз стояли по 30-40 минут в ожидании авто. Но если в центре города это не критично - дойти из одной части в другую можно за полчаса, с Журавликов или Лебедей выехать - большая проблема. Ребёнок как-то прождал «тройку» целый час! Разве это нормально?

Быть может, стоит уже отказаться от этого советского атавизма и в этом смысле повернуться лицом к пассажирам? Мы-то ездим без перерывов, дела не ждут.

И ещё. По поводу 120-го маршрута. Всё-таки время ожидания 40 минут - это очень много.  Нужно сокращать промежуток. Ведь в жару выстоять на солнцепёке даже 10 минут тяжко, особенно пожилым, а уж 40 минут... Особенно с учётом того, что водители очень редко запускают пассажиров загодя. В лучшем случае, за 10 минут. И стоим, как обречённые, униженно-смиренно ждём.  И это в равной степени касается Губкина и Оскола.  

Обращаемся к руководителям транспортных отделов обоих городов: прислушайтесь к нам, пожалуйста, сократите время ожидания! Не нужно нас пытать холодом, дождём и солнцем. Да, мы выстаиваем, поскольку деваться некуда. Но солидарное общество, к построению которого призывает губернатор, плохо сочетается с таким отношением к людям. Солидарность - это, в первую очередь, уважение. Давайте будем уважать друг друга. Вы нам - маршрутки почаще, а мы обещаем не мусорить в салоне, не материться и не портить обшивку. Идёт?

Лариса Ульяненко

Фото Николая Анисимова

comments powered by HyperComments