Вопросы соблюдения природоохранного законодательства – экологическая безопасность Белгородской области

Вопросы соблюдения природоохранного законодательства – экологическая безопасность Белгородской области

В преддверии Года экологии в Российской Федерации ассоциация «Совет муниципальных образований Белгородской области» 27 сентября 2016 года организовала проведение круглого стола на тему: «Вопросы соблюдения природоохранного законодательства – экологическая безопасность Белгородской области». Модератором круглого стола выступил исполнительный директор ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области» Татьяна Анатольевна Бочарова.

В работе круглого стола приняли участие представители Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Белгородской области, Управления Роспотребнадзора по Белгородской области, управления лесами Белгородской области, прокуратуры Белгородской области, муниципальных образований Белгородской области.

По вопросу«Порядок государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» выступил Виктор Александрович Галыгин заместитель начальника отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета, организационного и юридического обеспечения Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Белгородской области.

Виктор Александрович сообщил о том, что система нормирования воздействия на окружающую среду претерпела кардинальные изменения.

Так, в середине прошлого года был принят Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ, которым были внесены значительные изменения в основной нормативный документ в рассматриваемой области — Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Одним из изменений стало введение категоризации всех хозяйствующих субъектов в зависимости от степени их воздействия на окружающую среду (положения вступили в силу с 04.07.2016).

Деление хозяйствующих субъектов на категории направлено на решение ряда задач, включая повышение уровня контроля за опасными производственными объектами и, наоборот, снижение уровня контроля за объектами, оказывающими минимальное негативное воздействие на окружающую среду, уменьшение неоправданных экономических издержек предприятий, снижение нагрузки на контролирующие органы и др.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) соответствующей категории, производится при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС.

Государственный учет осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС, который представляет собой государственную информационную систему и состоит из федерального государственного реестра (сведения об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору) и региональных государственных реестров (сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору).

Виктор Александрович подчеркнул следующие существенные моменты:

— постановка на государственный учет осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов;

— Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 утверждена форма заявки о постановке объектов, оказывающих НВОС в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В завершении выступления Галыгин В.А. отметил, что необходимая информация, относительно постановки на учет объектов, оказывающих НВОС, размещается на официальном сайте Управления Росприроднадзора по Белгородской области http://31.rpn.gov.ru/.

С докладом «Актуальные вопросы состояния среды обитания на территории Белгородской области. Пути их решения» перед участниками круглого стола выступила Галина Ивановна Ковалева заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Белгородской области.

Она отметила, что круг вопросов управления в рамках надзорной деятельности очень обширный. На сегодняшний день надзорной деятельностью занимается чуть более 60 человек. Контроль качества среды обитания осуществляется при надзорных мероприятиях. В рамках мониторинга осуществляется контроль за качеством воды, почвы, воздуха, водных объектов и на основании полученных данных Управлением Роспотребнадзора ежегодно готовиться доклад о санитарно-эпидемиологической обстановке в Белгородской области и для каждого муниципального образования.

Соблюдение вопросов безопасного использования водного объектов возможно только при наличии санитарно – эпидемиологического заключения. В этом году Управлением было выдано 36 заключений по пляжам Белгородской области и зонам рекреационного водопользования.

Все вопросы, которые связаны с условиями жизни, условиями безопасного существования людей должны решаться совместно и на местах.

Всю необходимую информацию о деятельности Управления можно найти на официальном сайте http://31.rospotrebnadzor.ru

О состоянии законности в сфере использования и охраны городских лесов и исполнении органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них полномочий присутствующим рассказал Михаил Николаевич Калинин заместитель начальника управления лесами Белгородской области

В частности, Михаил Николаевич отметил, что после введения в действие Лесного кодекса РФ включение участков лесного фонда в состав земель населенных пунктов, в том числе и городских поселений, должно было осуществляться в соответствии со статьей 63 указанного Кодекса, согласно которой перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах первой группы должно было осуществляться Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством.

Статьей 84 Лесного кодекса РФ установлены полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений, в том числе разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, осуществление муниципального лесного контроля и организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах.

Исходя из вышеизложенного, контроль и распоряжение земельными участками, на которых расположены переданные в ведение городские леса, и до оформления их в муниципальную собственность, должны осуществляться органами местного самоуправления.

В 2015 году должностными лицами управления лесами области и подведомственных учреждений ОКУ — лесничеств в ходе проведения патрулирования в лесных насаждениях, расположенных на территории городов и поселений, составлено 138 протоколов об административных правонарушениях.

Складывается ситуация, когда полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений фактически не реализуются в бывших колхозных и совхозных лесах, в отношении которых не осуществлены мероприятия по регистрации права областной или федеральной собственности, находящихся в границах населенных пунктов. В указанных лесах не организовано осуществление необходимых мер пожарной и санитарной безопасности и, как следствие, имеют место факты возникновения лесных пожаров, неудовлетворительного санитарного состояния.

Практикой проведения на территории Борисовского района мероприятий по соблюдению природоохранного законодательства поделился специалист по природопользованию и охране окружающей среды отдела АПК и природопользования администрации Борисовского района Александр Александрович Тимофеев.

Он отметил, что одним из основных направлений деятельности является проведение работы с предприятиями и организациями района на предмет снижения негативного воздействия на окружающую среду. В первую очередь это касается крупных предприятий района: ООО «Борисовская зерновая компания», ООО «Стригуновский свинокомплекс», ОАО «Крюковский свинокомплекс», АО «БЗММК имени В.А. Скляренко» и др.

Немаловажное значение имеет работа с подрастающим поколением. В образовательных учреждениях Борисовского района проводятся открытые уроки, посвящённые охране окружающей среды с показом видеофильмов, конкурсы рисунков. Учащихся образовательных учреждений активно привлекают к исполнению областных и районных проектов.

В рамках реализации мероприятий по комплексному благоустройству территорий городского и сельских поселений района разработан и реализован проект «Ландшафтное обустройство территорий Борисовского района с использованием редких декоративных культур», целью которого является увеличение площади зеленых насаждений путем высадки редких многолетних декоративных культур в количестве не менее 200 саженцев. С этой целью администрациями городского и сельских поселений района, а также предприятиями и организациями района закуплено в питомнике «Шарм» и высажено более 600 саженцев редких декоративных многолетних культур.

В завершении своего выступления А.А. Тимофеев сказал: «Есть надежда, что если каждый житель нашей малой родины задумается об экологическом благополучии, охране окружающей среды, то и экологическая обстановка в целом стабилизируется»

Большой интерес у собравшихся вызвал доклад Жанны Николаевны Киреевой старшего помощника прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти, органами местного самоуправления и правовому обеспечению – старшего советника юстиции о практике прокурорского надзора исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

Жанна Николаевна отметила, что законодательный уровень предоставления полномочий органам местного самоуправления – это Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который обязывает органы местного самоуправления обеспечивать вопросы местного значения. В эту категорию входит в том числе и осуществление муниципального лесного контроля, муниципального земельного контроля и т.д.

Жанна Николаевна обратила внимание органов местного самоуправления к проблемам водоснабжения и водоотведения, к проблемам городских лесов (не проводятся работы по лесоустройству), ограничение доступа граждан к пользованию водными объектами, нарушения в деятельности специализированных организаций при оказании ими услуг в сфере эксплуатации объектов хранения, захоронения, обезвреживания отходов.

По итогам работы была принята резолюция.

Участники решили рекомендовать органам местного самоуправления:

1. В срок до 1 января 2017 года провести информационно-разъяснительную работу об обязательной постановке на государственный учет объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

2. Активизировать взаимодействие с органами федерального и регионального контроля по вопросам снижения негативного воздействия на условия проживания и среду обитания.

3. Обеспечить эффективный муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства муниципальных образований.

4. разработать лесохозяйственные регламенты созданных лесопарков (лесничеств).

07 октября 2016, 16:51    Редакция Общество 0    123

Комментарии (0)

    Популярные новости

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.