Председатель Совета депутатов Губкинского городского округа Галина Колесникова вместе с коллегами – депутатами Еленой Емельяновой, Дмитрием Cапрыкиным, Николаем Черниковым поздравили Татьяну Матвеевну с наступающим праздником, вручили благодарственное письмо, персональные поздравления от губернатора области Вячеслава Гладкова, главы администрации округа Михаила Лобазнова и памятные подарки.
Татьяна Матвеевна родилась в Сергиевке в многодетной семье. В 12-летнем возрасте она встретила войну. Трудное и сложное военное время выпало на долю населения того периода войны. Несмотря на свой юный возраст, Татьяна работала наравне со взрослыми женщинами и строила легендарную железную дорогу в 1943 году протяженностью 95 км за рекордно короткие сроки – 32 дня! Сегодня в живых на территории нашего округа осталось 14.
«До строительства железной дороги работала в госпитале санитаркой. И воду на себе носила в огромные баки, и бинты стирала, и за ранеными бойцами ухаживала. А когда началось строительство, то с первых его дней нас из колхоза направили туда, в район Заломного. Из каждой колхозной бригады брали по два человека, четыре бригады – восемь девчонок-подростков, и с нами обязательно была одна взрослая женщина. Строительство этой дороги до сих пор не то что помнится, а спать ночами не дает. Как работали? Да тяжело было, что скрывать. Нормы выработки были высокие Я стояла на лопате, так как была рослая и сильная. Другие девчата носили землю на носилках. Работали не жалея себя, пренебрегая отдыхом, а порой, рискуя жизнью. Нередко в небе появлялись вражеские самолеты, они бомбили и обстреливали рабочих. Но люди чувствовали себя на переднем крае и проявляли стойкость и мужество. Да что и говорить, родная она стала нам. Ведь все, что дается таким трудом, всегда дорого сердцу»,– поделилась Татьяна Матвеевна.
Именно по железной дороге «Старый Оскол – Ржава» нашим солдатам на Курскую Дугу доставят недостающую технику и боеприпасы. После войны железная дорога стала дорогой жизни в прямом смысле. По ней наши отцы возвращались с фронта, в голодном 1946 году люди уезжали на заработки в другие края. Железная дорога и Татьяне Матвеевне, открыла путь во взрослую жизнь. В поисках заработка 20-летняя деревенская девушка поехала вместе с соседями в Баку. Там она вышла замуж и родила двоих детей. Несколько лет спустя Татьяна Матвеевна вернулась на свою малую родину, но уже с семьёй. В родную Сергиевку молодая семья вернулась через пять лет, имея двоих деток. Но вскоре новый переезд – в Аверино, где супругам нашлась работа, было выделено место под строительство дома.
«Вместе с Петром Васильевичем мы вырастили пятерых детей – четырёх дочек и сына. У них теперь свои семьи, дети и внуки. Жаль вот только мужа похоронила. Сейчас вдвоем с Надеждой живём, третьей дочечкой, которая мне во всём опора. Остальные – по другим городам, но проведывать приезжают, не забывают меня», – поделилась радушная хозяйка.
Чаплыжное, Заломное, Осколец – для Татьяны Матвеевны не только названия станций, с которых ей приходилось уезжать и в далекой молодости, и потом к родным погостить. Это вехи её памяти, в которой и сегодня живет гордость за внесенный вклад в Великую Победу своей страны, в будущее детей и внуков, а теперь уже и правнуков.
Источник: vk.com/g_kolesnikovaЕсли вам интересны новости Губкина, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно.
Не забудьте оценить материал
Комментарии (1974)