Судебные приставы рассказали должникам, в какие инстанции следует обращаться, если нет покоя от телефонных звонков от коллекторов и кредиторов, которые в последнее время стали происходить все чаще и настойчивее.
Управление ФССП Российской Федерации в Белгородской области сообщает, что Федеральным законом № 230 «О защите прав должников при возврате просроченных долгов» установлены методы взаимодействия с клиентом, у которого присутствует просроченная задолженность по займу.
Коллекторы могут взаимодействовать с должником посредством личных встреч, переговоров по телефону при непосредственном взаимодействии, телеграфа, сообщений текстового, голосового или иного характера, передающихся по электросвязи (включая мобильные устройства). Кроме того, уведомления могут осуществляться почтой по месту жительства или нахождения клиента.
Пресс-служба ведомства пояснила следующее: «Перед началом разговора коллектор должен указать свои личные данные (ФИО), информацию о кредиторе, коллекторской компании, от лица которой он звонит должнику. Осуществлять телефонные звонки можно только в определенное время. В будние дни – это с 8-00 до 22-00, в выходные дни – с 9-00 до 20-00. Это же требование касается не только звонков от коллекторов, но и от кредиторов, например МФО, многие из которых работают круглосуточно. Число взаимодействий посредством телефона не может быть больше одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в течение месяца.
Встречаться лично с клиентом-должником коллектор может не чаще одного раза на протяжении месяца». Осуществление телефонных звонков чаще двух раз в день, в ночное время, родным и знакомым должника (при отсутствии их согласия), работодателям (при явных угрозах и вымогательстве) является незаконным.
Помимо этого, сотрудники коллекторских агентств должны записывать все разговоры (телефонные и личные) с заемщиками и третьими лицами, сообщать гражданам о таких действиях, фиксировать все сообщения, которые отправляются посредством электросвязи, включая мобильные устройства. В том случае, когда кредиторы или лица, действующие от их имени, осуществляют взаимодействие с должниками с нарушением законных норм, на них может быть наложен административный штраф. При обнаружении действий, нарушающих законодательство, граждане имеют право обращаться в орган надзора, в качестве которого с начала января 2017 года выступает ФСПП.
Эксперты утверждают, что из-за обращений в органы надзора граждан-заемщиков о нарушении их прав, кредитные учреждения и коллекторские компании стали соблюдать законодательные нормы. Для обжалования действий коллекторов нужно подать соответствующее заявление в региональное УФССП РФ, расположенное в Белгороде на проспекте Б. Хмельницкого, д. 109.
В заявлении следует указать контактные данные (свои и коллекторов), причину обращения, подкрепив ее документальными доказательствами, в качестве которых могут выступать фотографии, видеоролики, аудиозаписи, скриншоты сообщений. Подачу заявления можно осуществить посредством интернет-приемной, которая работает на официальном портале УФССП по Белгородскому региону. Помимо этого, сообщить о нарушении законов со стороны взыскателей можно по номеру 8–915–568–37–56.
Если вам интересны новости Губкина, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно.
Не забудьте оценить материал
Комментарии (1648)