Железная дорога Старый Оскол — Ржава сыграла большую роль в достижении Великой Победы. В 1943 году к строительству этой дороги приступили 25 тысяч женщин и детей Старооскольской и Губкинской территорий.
В настоящее время в Губкинском городском округе ещё живут эти великие женщины, преодолевшие голод, усталость и боль, чтобы помочь советским солдатам выстоять против безжалостного врага.
17 июня представители Губкинского совета ветеранов вновь выразили благодарность и преподнесли небольшие подарки великим труженицам тыла.
В их числе — Мария Афанасьевна Логачёва (93 года). Ей было 14 лет, когда пришлось строить железную дорогу.
— У нас не было ни вёдер, ни носилок, землю таскали в фартуках. Работали с темна и до темна. Спали в сараях на соломе — сегодня одни, завтра другие. Идём на работу, берём бутылку молока и одно яйцо на весь день, потому что нужно было ещё отправить на фронт 100 яиц и 500 литров молока. Питались ещё травой, «копеечками». Было трудно. Но когда пошёл первый поезд была большая радость. И пешком уже не ходили — нас потом на грузовых вагонах до деревень возили, —вспоминает Мария Афанасьевна.
После войны она вышла замуж за фронтовика. Сначала они жили в деревне Русаново, а потом переехали в Губкин с двумя дочерьми и коровой, где и прожили все годы.
Затем представители совета ветеранов отправились дальше: они побывали у Марии Ивановны Кузнецовой, Марии Сидоровны Паршиной, Ефросиньи Сергеевны Авиловой, Нины Стефановны Журавлёвой, Марии Кузьминичны Золотухиной, Нины Семёновны Полупановой, Марии Максимовны Седых, Нины Ивановны Шереметы.
Мы помним и гордимся их бесценным вкладом в победу в Великой Отечественной войне. А историческая железная дорога вновь откроется: в 2021 году по распоряжению врио губернатора региона Вячеслава Гладкова планируется возобновление рейса Старый Оскол — Ржава — Курск — Москва.
Наталья Рудикова
Фото автора
Если вам интересны новости Губкина, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно.
Не забудьте оценить материал
Комментарии ()