Ямы на дорогах ― наболевшая тема для автомобилистов. В этом году зима переменчива как никогда. Перепады температуры сильно сказываются на дорожном покрытии: асфальт вздувается, появляются трещины и небольшие ямки, которые в последствии расширяются и значительно усложняют передвижение транспорта, а также могут привести к внеплановому ремонту автомобиля.
Но вот дилемма: работники дорожной службы делают на асфальте латки и в холодное время года, однако вместо благодарности сталкиваются со скептицизмом населения, которое не понимает, как можно в такую погоду ремонтировать дорогу. Чтобы развеять все сомнения данного способа, о технологии ямочного ремонта рассказал начальник производства МУП «Автодор» Вячеслав Ушаков:
― Подготовка к ямочному ремонту начинается осенью, когда заготавливается от 80 до 150 тонн литого (холодного) асфальта, предназначенного специально для ремонта дорог в холодное время года. Во время дорожных работ смесь засыпается в рециклер, где в жидком виде доводится до 200 градусов. После чего заливается в ямы и застывает в течение пары минут. В местах же большого скопления воды, её предварительно разгоняют воздуходувом, чтобы заливать горячую смесь в пустую яму.
Преимущество холодного асфальта заключается, во-первых, в повышенном содержании битума ― до 10%, в отличие от обычного асфальта, где объём битума составляет 6,5%. Во-вторых, в составе смеси имеется адгезионная добавка, которая впитывает в себя оставшуюся влагу при соприкосновении с водой.
Эта технология помогает устранять аварийные ямы на дорогах, то есть те, которые не соответсвуют ГОСТу (глубина превышает 5 см, а размеры ― 0,4 кв. м).
― Мы планируем выполнить свыше 3000 кв. м ямочного ремонта в округе. В этом году зима показала, что такой ремонт необходим и должен быть быстрым и качественным. На сегодняшний день мы задействовали все свои резервы: 3 бригады выполняют работу по устранению аварийных ям в городе, чтобы жители могли спокойно ездить, не опасаясь остаться без колеса, ― объясняет директор МУП «Автодор» Алексей Чуев.
Кроме этого, на аварийных участках выставляются предупреждающие знаки, чтобы помочь водителям избежать аварийных ситуаций, особенно в тёмное время суток.
Ямочный ремонт с использованием литого асфальта закончится приблизительно 15 марта, после чего латать ямы начнут привычным для всех способом, то есть горячим асфальтом. Завершатся ремонтные работы до 1 мая текущего года.
Как отмечает Алексей Чуев, в 2021 году по программе БКД будут отремонтированы улицы Артёма, Ленина, Раевского, Мира, 2-я Академическая, Королёва, Аверинский проезд ― в городской черте, в районе ― дорога Истобное ― Загорье. Помимо этого, в рамках областной программы будет выполнен ремонт дорог Чуево ― Муравка, микрорайоны ИЖС «Молодёжный», «Троицкий», ул. Дзержинского и переход на скоростные полосы в посёлке Троицкий для съездов и уменьшения аварийности технологического транспорта.
Также Алексей Чуев рассказал о том, что в скором времени новый асфальтобетонный завод производительностью 160 тонн переедет из города в посёлок Евгеньевка.
Наталья Рудикова
Фото Татьяны Милёхиной
Если вам интересны новости Губкина, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно.
Не забудьте оценить материал
Комментарии (1221)