На базе гимназии №6 состоялось совещание на тему «Образовательная организация как объект лицензирования, государственной аккредитации и контроля (надзора)».
Губкинское учреждение образования выбрано не случайно. В 2021 году гимназия стала победителем в региональном конкурсе профессионального мастерства «Школа года-2021» в номинации «Школа единства традиций и инноваций», в этом году – лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
Тепло приветствовала участников совещания заместитель главы администрации Губкинского городского округа по социальному развитию Наталья Фарафонова. Наталья Николаевна рассказала о деятельности муниципальной системы образования и обозначила знаковые события. В новом учебном году произошли значительные изменения, как в структуре образовательных учреждений муниципалитета, так и в территориальном расположении:
Созданы два образовательных комплекса: «Перспектива» в микрорайоне «Лебеди» (на базе СОШ №15 и №7) и «СтартУМ» (объединил пять образовательных учреждений СОШ №13, №3 детские сады №26, 28, Станция юных техников). Ещё одно значимое событие – открытие Центра цифрового образования «IT-Куб», где реализуется двенадцать дополнительных образовательных программ по шести направлениям. В этом году Центр дополнительного образования приобрел не только новое название «НеШкола», но и новое здание в микрорайоне Журавлики. Совсем недавно состоялось торжественное открытие нового детского сада «Семицветик» на 145 мест. Впервые учреждена стипендия главы администрации Губкинского городского округа для поддержки одаренных и талантливых детей. В течение учебного года сто губкинских стипендиатов будут получать по две тысячи рублей ежемесячно.
По видеосвязи к участникам совещания обратился первый заместитель министра образования Белгородской области Андрей Мухартов. По словам Андрея Александровича в последнее время произошли серьезные изменения в сфере образования, в том числе в системе управления, контрольно-надзорной деятельности. В первую очередь, это отказ от административного давления на образовательные организации, повышение их ответственности за ключевые направления работы, упрощение процедур лицензирования, аккредитации:
За последние несколько лет существенно изменился перечень лицензионных требований к лицензиату. В настоящее время он максимально минимизирован. Поэтому на первый план за соблюдением лицензионных требований выступает ответственность самой образовательной организации, её руководителя, а также учредителя.
Начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования регионального министерства образования Николай Рухленко, обращаясь к педагогическому сообществу, заметил, что хотя процедура лицензирования носит заявительный характер, в регионе принято за правило управлять этим процессом. В этой связи департамент по контролю и надзору в сфере образования регионального министерства образования постоянно проводит анализ с учётом действующего законодательства и определяет перспективы в работе. В настоящее время в поле зрения министерства семь групп организаций.
Участники совещания поделились опытом работы в данной сфере, обозначили проблемы и наметили пути их решения.
Елена Резникова
Фото автора
Если вам интересны новости Губкина, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно.
Не забудьте оценить материал
Комментарии (1262)