В рамках проекта закуплено современное интерактивное оборудование.
В последние десятилетия одной из самых актуальных стала проблема существенного роста детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития (ЗПР).
На базе 8 дошкольных учреждений Губкинского городского округа реализуется проект «Забота. Поддержка. Развитие.», который направлен на достижение положительной динамики уровня интеллектуально-познавательного развития у детей с задержкой психического развития.
Управление образование организовало пресс-тур для представителей местных СМИ, чтобы продемонстрировать организацию работы с детьми с ЗПР с использованием интерактивного оборудования.
Благодаря совместной работе управления образования, НКО и дошкольных образовательных учреждений удалось приобрести новое оборудование, которое не только позволило активизировать работу с этой категорией детей, но и вывело на качественно новый уровень. Всё это будет способствовать более комфортному вхождению дошколят в дальнейший образовательный процесс, — считает заместитель начальника управления образования Ольга Альяных.
При задержке психического развития основные познавательные функции (мышление, память, внимание, эмоционально-волевая сфера) у ребёнка развиты не так хорошо, как у сверстников, и отличаются от норм, установленных для данных лет. Чем раньше начинается коррекционная работа с ребёнком, тем эффективнее оказывается ее результат.
Пообщавшись со специалистами, которые работают с детьми с ЗПР, мы узнали какое требуется оборудование и включили его в заявку, с которой обратились в Фонд президентских грантов. Наш проект был одобрен, и мы получили грант на сумму свыше миллиона рублей. На эти средства было приобретено и направлено в детские сады оборудование – интерактивный домик «Алма» и диагностический тест Д. Векслера,– рассказала руководитель АНО «Центр содействия реализации социальных инициатив и проектов, направленных на формирование у детей здорового образа жизни» Ирина Тарайкович.
По оценке воспитателей, психологов, логопедов, учителей-дефектологов, использование нового оборудования позволяет облегчить вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность, пробуждает интерес и желание выполнять предъявленные требования, стабилизирует психические процессы, развивает умение расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.
В детском саду №19 «Светлячок» мы побывали на занятиях, где были продемонстрированы возможности интерактивного домика «Алма». Ребята с удовольствием включились в игру по определению родственных связей и четко выполняли все инструкции интерактивного наставника.
-Благодаря новому оборудованию мой сын увлекся шахматами. Мне тоже пришлось освоить эту увлекательную игру и теперь мы с удовольствием занимаемся с ним дома, – поделилась мама воспитанника детского сада.
В детском саду №2 «Ромашка» функционирует одна группа компенсирующей направленности для детей с ЗПС, которую посещает 10 детей.
Новое оборудование используется как на индивидуальных, так и на групповых занятиях. Более сотни игр ориентированы на развитие познавательных процессов и расширению у ребенка знаний об окружающем его мире. Кроме того развиваются коммуникативные навыки, ребенок учится общаться со сверстниками. Инновационные технологии позволяют мотивировать ребенка к занятиям, сделать их более увлекательными и продуктивными, – поделилась педагог-психолог Анна Адехина.
В детском саду №38 «Малыш» работа по сопровождению детей с ЗПР проводится с использованием как традиционных, так и инновационных технологий, что позволяет воспитанникам иметь стабильно положительную динамику и успешно переходить к школьному обучению.
Использование на занятиях диагностического теста Д. Векслера более информативно и позволяет заменить многие диагностики, чтобы определить уровень познавательного развития ребенка, выявить какие есть недочеты, пробелы и скоординировать индивидуальную работу, — рассказала учитель-дефектолог Ольга Быкова.
Уровень форсированности цветовосприятия, развитие мелкой моторики и умение работать по инструкции, с помощью теста Д. Векслера «Дом для животных», успешно продемонстрировала воспитанница детского сада Рита.
Несомненно, новое оборудование способствует повышению психологической комфортности образовательной среды, и позволяет сделать психокоррекционную работу с детьми более эффективной.
Елена Резникова
Фото Дианы Стариковой
Если вам интересны новости Губкина, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно.
Не забудьте оценить материал
Комментарии (1974)