В Губкинских образовательных учреждениях успешно реализуется проект «Школа полного дня»

В Губкинских образовательных учреждениях успешно реализуется проект «Школа полного дня»

В 2019 году стартовала стратегия «Доброжелательная школа». В её рамках Губкинские образовательные организации реализуют проект «Школа полного дня». Первой в такой режим работы перешла школа №11. С сентября 2020 года проект осуществляется во всех 32 образовательных учреждениях округа.

О процессе реализации муниципального проекта журналистам рассказали в ходе пресс-тура, организованного управлением образования. На этот раз представители СМИ посетили школу №2 и гимназию №6.

Во второй школе им продемонстрировали, как организована внеурочная деятельность учеников младших классов.

― В первой половине дня уроки проходят по расписанию, а во второй ― начинаются внеурочные занятия по разным направлениям. Это спортивная подготовка, культурные, социальные, интеллектуальные и патриотические мероприятия. Дети могут здесь заниматься в секциях, кружках, готовиться к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям, ― рассказала заместитель директора Галина Фунтикова. После чего показала, как у детей проходят занятия во второй половине дня.

Во 2 «А» классе проходила беседа о правильном питании. Учитель начальных классов Любовь Приходько рассказывала ребятам о том, чем полезны фрукты, овощи и ягоды. Затем они отгадывали загадки и рисовали. У обучающихся 3 класса проходила самоподготовка под руководством классного руководителя Ирины Липовской:

― Уроки самоподготовки очень полезны. Благодаря им родители всегда могут быть уверены в правильном выполнении домашнего задания. Учитель же на таких занятиях сразу может оценить, как ученики усвоили новую тему и на что следует обратить внимание. Здесь мы занимаемся не только подготовкой уроков, но и проводим различные викторины, предметные конкурсы, загадки, решаем кроссворды, чтобы дети полноценно развивались.

Третьеклассник Святослав Ануприев всегда с энтузиазмом приходит на самоподготовку. Его любимый предмет ― математика. Святослав с удовольствием решает примеры разной сложности и очень любит разгадывать кроссворды.

В соседнем кабинете проходил кружок «Я ― гражданин России», где школьники изучают историю своей страны посредством использования нового интерактивного глобуса.

Для внеурочной деятельности составляется отдельное расписание занятий. Ученики сами могут выбирать, какое занятие им больше по душе. Однако в сложившейся эпидобстановке недопустимо смешение классов, поэтому на данный момент работа проходит только в классном коллективе.

Также журналистам продемонстрировали, как проходит изучение «Азбуки безопасности на дороге», как ребята поют, рисуют, занимаются LEGO-конструированием и баскетболом.

― В нашей школе есть все необходимые условия для реализации этого проекта: хорошая материально-техническая база, отсутствие второй смены, целостность образовательной системы. Внеурочная деятельность помогает дополнительно развивать личность учеников в различных областях, ― говорит Галина Фунтикова.

С реализацией «Школы полного дня» в старших классах участников пресс-тура познакомили в гимназии №6, где их радушно встретил директор гимназии Сергей Вольваков:

― Мы понимаем, что наша первостепенная задача ― это максимально использовать потенциал учеников как материальный, так и духовный. Это позволит сделать процесс социализации, овладение всеми необходимыми знаниями и подготовку домашнего задания эффективнее. Наш трудовой коллектив делает всё возможное, чтобы пребывание детей в школе с утра и до вечера доставляло им только положительные эмоции.

Во внеурочной деятельности здесь задействованы 100% учащихся.

Девятиклассники с энтузиазмом посещают курс по профориентации «Психология и выбор профессии». По словам педагога-психолога Татьяны Гусаровой, здесь большое внимание уделяется самодиагностике: дети изучают свой темперамент, склонности к той или иной профессиональной деятельности, характер, особенности памяти, мышления. После чего ведётся активное обсуждение о том, как эти характеристики связаны с будущей профессией, и разрабатывается стратегия выбора рабочей специальности.

― Этот вопрос очень актуален в наше время. Детям нужно помочь с правильным и осознанным выбором профессии, так как он во многом определяет дальнейший образ жизни,― считает Татьяна Гусарова.

Также школьники с большим рвением занимаются в спортивном и тренажерном залах. Готовятся к экзаменам, олимпиадам, соревнованиям и всесторонне развиваются.

― Благодаря новой форме работы мы становимся активнее, выносливее и сплочённее. Лучше узнаем одноклассников, больше общаемся, участвуем в спортивных и интеллектуальных играх, делаем домашние задания,― говорит ученица 10 «А» класса Анастасия Чуева.

Пятиклассники усердно трудятся на занятиях технологии: девчонки осваивают тонкости шитья, а мальчишки изучают и конструируют робототехнику. У юных вокалистов тоже есть все возможности для совершенствования своего таланта в хоре «Большая перемена» под руководством Светланы Вольваковой.

― Школа полного дня нацелена на полную занятость детей с учётом их индивидуального развития. А её основная задача ― развитие и воспитание детей. В дальнейшем этот режим будет востребован не только в рамках проекта, но и будет постепенно развиваться,― уверена первый заместитель начальника управления образования Светлана Щетинина.

Наталья Рудикова

Фото Татьяны Милёхиной

05 февраля 2021, 16:38    Редакция Образование 0    930

Правила комментирования

Пожалуйста, прочитайте наши правила прежде чем оставлять комментарий.

Популярные новости

{ignore} {/ignore}