Электронный вид услуг, оказываемых Росреестром, является одним из приоритетных направлений в деятельности, и на сегодняшний день у заинтересованных лиц имеется реальная возможность с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» получить государственные услуги, предоставляемые Росреестром:
— получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН);
— представить документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В настоящее время для заявителя реализована возможность напрямую обратиться в Росреестр за получением необходимой услуги без посредников. Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра (www.rosreestr.ru) и единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Получение государственных услуг Росреестра в электронном виде имеет целый ряд преимуществ:
— отсутствие очередей — заявитель не теряет время на посещение офиса приема-выдачи документов, а может подать заявление и необходимые документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость в любое удобное время, находясь дома или на работе;
— возможность получения услуг в любое удобное время;
— отсутствие человеческого фактора, поскольку граждане и юридические лица, подавая заявления напрямую, не зависят от действий сотрудников конкретного офиса приема-выдачи;
— снижение стоимости услуг в электронном виде (физические лица смогут сократить затраты на госпошлину на 30%);
— сокращение сроков получения услуг.
Для подачи документов и формирования заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав необходимо пошагово заполнить поля сервиса, указать сведения о заявителе, загрузить документы, предоставляемые на государственную регистрацию прав. По завершении формирования пакета документов на адрес электронной почты, указанный в заявлении, поступит уведомление с указанием реквизитов для оплаты суммы госпошлины. После подтверждения поступления оплаты на этот же адрес поступит уведомление о принятии документов к рассмотрению.
Заявление и сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственной регистрации и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) заявителя.
УКЭП можно приобрести в специализированных удостоверяющих центрах, перечень которых размещен на официальном сайте Росреестра, а также в настоящее время возможность получения УКЭП имеется на официальном сайте удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты.
Электронные документы направляются заявителю в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет», по указанному в заявлении адресу электронной почты.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст. 28 Закона о госрегистрации государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. При этом специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается УКЭП государственного регистратора прав.
Пресс-служба Управления Росреестра по Белгородской области
Если вам интересны новости Губкина, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно.
Не забудьте оценить материал
Комментарии (1427)