Если вы задумались о карьере в сфере маркетинга и рекламы, то перед тем как искать обучающие курсы, рекомендуем определиться со специальностью. Разобраться в самых популярных профессиях в маркетинге вам поможет эта статья.
Знает, как работать и продвигать товары и услуги в сети. Этот специалист полностью регулирует работу сайта компании, занимается поисковой оптимизацией (SEO), посевами, таргетингом, а ещё он работает на повышение узнаваемости бренда в интернете. Кроме того, интернет-маркетолог умеет проводить исследования целевой аудитории и конкурентов, а также разбирается, как работать со статистикой и системами аналитики.
Обилие незнакомых слов и терминов может сбивать с толку и вызывать трудности у начинающих маркетологов. Разобраться с основными понятиями поможет краткий словарь маркетолога: https://marketolog.mts.ru/blog/slovar-osnovnih-terminov-internet-marketinga.
Его стихия — сквозная аналитика, то есть система, которая показывает, как продажи связаны с трафиком. Аналитик тщательно изучает данные и принимает решения, которые помогают бизнесу зарабатывать больше. К примеру, после проведения анализа этот специалист может подсказать:
● какой товар нужно убрать из ассортимента, так как он не приносит продаж;
● какие рекламные кампании не приносят трафика и куда нужно перенаправить выделенный на них бюджет;
● какой тип контента стоит добавить на сайт компании, чтобы поднять конверсию, и так далее.
Представителей этой профессии часто ошибочно относят к интернет-маркетингу, но на самом деле сфера их деятельности гораздо шире — они занимаются продвижением через все цифровые устройства. В работе они используют такие каналы продвижения, как SMS, MMS, push-уведомления, социальные сети, мессенджеры, контекстную рекламу и многое другое.
Этот специалист работает на развитие имиджа и положительного образа компании в глазах потребителя. Он размещает материалы в СМИ, запускает PR-кампании, договаривается о проведении публичных мероприятий и так далее.
В маркетинге есть ещё много других специализаций. Например:
● контент-маркетолог — собирает инфоповоды и площадки для размещения материалов о компании;
● CRM-маркетолог (аббревиатура переводится как управление взаимоотношениями с клиентами) — изучает клиентов компании и разрабатывает стратегию работы с ними;
● email-маркетолог — занимается рассылками электронных писем;
● SMM-маркетолог — продвигает компанию в социальных сетях;
● продакт-маркетолог — составляет схему продвижения конкретного продукта.
Какую бы специализацию вы ни выбрали, начинайте использовать полученные знания ещё во время обучения. Так вы ускорите процесс входа в профессию и обзаведётесь навыками, которые помогут найти работу по специальности.
Если вам интересны новости Губкина, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно.
Не забудьте оценить материал
Комментарии (1548)