Об обращениях граждан, поступивших в администрацию Губкинского городского округа в 2015 году

Об обращениях граждан, поступивших в администрацию Губкинского городского округа в 2015 году

 Обращения граждан в органы местного самоуправления являются одной из форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Итоговый результат работы власти во многом зависит от эффективности взаимодействия с местным сообществом, потому, как связка «общество – власть» неразрывно связаны между собой. Основным нормативным правовым актом, который регламентирует правоотношения в данной сфере является Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также ряд подзаконных актов, в том числе местного уровня, которые конкретизируют нормы закона.

В Губкинском городском округе основными видами взаимодействия населения с исполнительной властью являются обращения граждан в адрес главы администрации, как в письменном виде, через почту, так и посредством электронной связи. Кроме того, поступающие вопросы на личных приёмах должностных лиц администрации, на прямую телефонную линию, в ходе консультативных приёмов. Новой формой работы являются инициативы и предложения граждан, которые поступают в специализированные ящики, установленные в рамках реализации проекта «Народная экспертиза». Отдельно надо сказать о наказах, которые инициирует население в ходе предвыборных кампаний органам власти различного уровня.

Если говорить в целом о вопросах, с которыми обращались жители в администрацию городского округа в 2015 году, то тематическая структура обращений за последние несколько лет остаётся стабильной. По-прежнему наиболее актуальными являются жилищно-коммунальные вопросы – 27,7% от общего количества обращений за год. Авторы писем обращаются по содержанию и ремонту многоквартирных домов, качеству оказания услуг в жилищно-коммунальной сфере, о ценах и тарифах на предоставляемые услуги. Следующими по количеству стоят жилищные вопросы 16,6 %, затем – строительство и благоустройство 11,7 %. Вопросы здравоохранения и социального обеспечения в общей доле обращений составили – 8,9 %; безопасности и защиты населения 6,2 %; вопросы, связанные с земельными правоотношениями – 5,9 %; транспорта и связи – 5,2 %; образования, культуры, спорта и молодёжной политики – 4,3 %.

Статистика письменных обращений в адрес главы администрации Губкинского городского округа в минувшем году в сравнении с двумя предыдущими годами приведена в таблице.

/> /> /> />

Канал поступления обращения

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Непосредственно в адрес Главы администрации

510

564

673

Через интернет-приёмную сайта органов местного самоуправления Губкинского городского округа

323

262

306

Итого

833

826

979

В администрации городского округа внедрена электронная система учёта работы с обращениями, что обеспечило повышение уровня контроля за сроками рассмотрения обращений граждан, их администрирования.

В соответствии с Регламентом проведения основных организационных мероприятий в минувшем году проводились приёмы граждан должностными лицами администрации. За предыдущий год к главе администрации на приём по личным вопросам обратились 86 человек. Заместители главы администрации также проводили приёмы в сельских территориальных администрациях, куда обратились 109 человек. На поступившие в ходе приёмов вопросы давались ответы, разъяснения, либо, если вопросы требуют дополнительной проработки, то их исполнение было взято на рассмотрение и контроль, для чего готовились протоколы поручений с указанием сроков реализации, которые утверждаются главой администрации.

Одной из самых актуальных и доступных форм взаимодействия населения и власти является организация работы прямой телефонной линии каждую субботу, на которой сотрудники администрации получают обращения от губкинцев по самому широкому кругу вопросов, предоставляют информацию по интересующим их вопросам, направляют поступившие вопросы для исполнения и принятия мер соответствующим службам. За отчётный год на прямую телефонную линию поступил 271 звонок, а всего с 2006 года по этому каналу связи поступило 2326 звонков.

С 2008 года по инициативе главы администрации каждую субботу и воскресенье в общественной приёмной на базе ДК «Строитель» проводятся консультативные приёмы граждан. За восемь лет обратились 2368 человек, которые задали 2856 вопросов, в т.ч. в 2015 году обратились 204 человека по 211 вопросам. Удобство данной формы взаимодействия заключается в том, что в одном месте, строго по утверждённому главой администрации на квартал графику, руководители структурных подразделений как администрации, так и территориальных федеральных и областных служб (отдела Министерства внутренних дел, Пенсионного фонда, налоговой службы, Росреестра, отдела судебных приставов, фонда ИЖС) консультируют непосредственно жителей городского округа по вопросам своей компетенции.

В течение трёх лет в местах массового пребывания граждан (ДК, библиотеки, здания администрации Губкинского городского округа, здания территориальных администраций) в городском округе действуют 39 специализированных ящиков, куда все желающие могут опустить свои предложения, инициативы, способствующие улучшению качества жизни губкинцев. Всего поступило более 300 таких предложений и инициатив, в т.ч. в 2015 году 147. В рамках этих предложений были том числе проложены пешеходные дорожки по ул. Демократическая (вдоль здания центра занятости), по ул. Севастопольская (напротив гипермаркета «Линия»), вдоль футбольного поля по ул. Василевского в п. Троицкий, построена лыже-роллерная трасса в СОК «Орлёнок».

На постоянном контроле в администрации городского округа находится исполнение наказов, поступивших от населения в ходе предвыборных кампаний в различные органы государственной власти и местного самоуправления. Надо отметить, что реализация большинства наказов является капиталоёмкой, их исполнение затруднено в связи с острым дефицитом бюджета Губкинского городского округа, но в тоже время работа над ними постоянно ведётся.

Постоянная работа с обращениями, предложениями, наказами губкинцев, анализ поставленных вопросов позволяет видеть «болевые точки», тенденции наиболее острых вопросов, находится в контакте с населением, а это всё способствует принятию более выверенных и точных управленческих решений органами местного самоуправления.

Первый заместитель руководителя аппарата администрации В.И. Елисеев

03 марта 2016, 16:52    Админ Администрация 0    42 0
Шаблон 728*90

Популярные новости

Комментарии (0)

    Написать комментарий

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.