Также поговорили и о качестве капитального ремонта многоэтажек в округе.
В администрации Губкинского городского округа состоялся депутатский час, на котором были рассмотрены два вопроса: эффективность работы управляющих компаний по содержанию общего имущества многоквартирных домов и качество выполнения областной адресной программы проведения капитального ремонта. В работе заседания приняли участие представители депутатского корпуса, руководители жилищно-коммунальной сферы округа. Открывая заседание, председатель Совета депутатов Галина Колесникова заметила, что в соответствии с законодательством управляющие компании проводят отчётные собрания по итогам работы за 2022 год. В их работе активное участие принимают представители депутатского корпуса.
«Заблаговременно был составлен график и определены места проведения собраний. Жители МКД были своевременно оповещены о времени и месте, но, к сожалению, активность собственников очень низкая. То есть, обратной связи от жителей мы не получаем», — прокомментировала Галина Ивановна.
На территории округа расположено 607 МКД, где проживают более 60 тысяч человек. Общая площадь МКД – 1млн 537 тысяч 778 квадратных метров. Управляющая организация должна проводить осмотры помещений и составлять план по текущему ремонту. А оплачивается он за счёт средств, собираемых на содержание общедомового имущества. Текущий и капитальный ремонт отличаются способами финансирования и перечнем работ. Текущий проводит организация, обслуживающая дом – это мера поддержки дома в надлежащем состоянии.
«Тариф на содержание жилья не в полной мере обеспечивает качественное предоставление услуги. Переход на экономически обоснованный тариф позволил бы решить многие проблемные вопросы, но то же время, это ляжет дополнительным финансовым бременем на собственников», — пояснил заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и системам жизнеобеспечения Юрий Колесников.
Из-за нехватки средств компании не могут повысить зарплату своим работникам. В результате наблюдается нехватка кадров. Не хватает дворников, водителей спецтехники, слесарей и уборщиков. Кроме того, на состояние многоэтажек влияет и низкая культура пользования общедомовым имуществом собственниками. Некоторые из них не оплачивают коммунальные услуги, а также не хотят участвовать в общедомовых собраниях.
Переживания у управляющих компаний и собственников МКД вызывают и вопросы проведения капитального ремонта. Проблемных моментов много, начиная от качества проведённых работ до уборки в подъездах после его окончания. В 2022 году было капитально отремонтировано 39 многоквартирных домов. По поручению губернатора жильцы участвуют в оценке качества выполненного капремонта каждого многоквартирного дома. За счёт средств фонда капремонта, который формируется исходя из суммы взносов жильцов и при дополнительной финансовой поддержке в рамках проекта губернатора, были выполнены замена коммуникаций, ремонт подвальных помещений, крыш и входных групп, а также ремонт и утепление фасадов. В каждом доме объем работ определялся индивидуально на собрании собственников и зависел от собранной суммы взносов.
«Ежемесячно собственники многоквартирных домов платят взносы на капитальный ремонт по квитанциям. В отличие от текущего ремонта, которым занимается управляющая компания, к капитальному относятся такие виды работ, как ремонт инженерных систем, ремонт или замена лифтов, ремонт кровли, ремонт фундамента, ремонт подвалов, ремонт фасада. За все виды этих работ в Белгородской области отвечает Фонд содействия реформированию ЖКХ», — пояснил Юрий Владимирович.
По словам Юрия Колесникова, не все жители понимают, какие работы входят в капитальный ремонт.
«Мы столкнулись с проблемой, что собственники жилья не участвуют в собраниях и не определяют виды работ по капитальному ремонту, но если жители не примут это решение до 1 апреля, то это определят органы местного самоуправления. Людям необходимо разъяснять, что входит в капитальный и текущий ремонты, и как они финансируются», — заключил Юрий Колесников.
Завершая работу депутатского часа, председатель Совета депутатов Галина Колесникова отметила, что разъяснительная работа с населением является главной задачей, а отсутствие жалоб — лучший показатель её качества.
Елена РезниковаЕсли вам интересны новости Губкина, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно.
Не забудьте оценить материал
Комментарии (1648)